Рентабельность продаж 

Рентабельность продаж - определение

Рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс.

Рентабельность продаж рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в блоке Анализ рентабельности как Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - что показывает

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рентабельность продаж - формула

Общая формула расчета коэффициента:

Крп= Прибыль от продаж *100%
Выручка от реализации

Формула расчета по данным бухгалтерского баланса:

Kрп = стр.050 *100%
стр.010

где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).

Рентабельность продаж - значение

Рентабельность продаж используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции.

Ниже представлены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.

Рентабельность продаж - схема

Рентабельность продаж

1. Увеличение рентабельности продаж.

a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат.

Возможные причины:

  • рост объемов продаж
  • изменение ассортимента продаж

При увеличении количества проданной продукции (в натуральном выражении) выручка возрастает быстрее затрат в результате действия так называемого производственного левериджа.

Основными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может существенно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных расходов и теоретически, уменьшением переменных расходов. Однако зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных расходов непросто.

Кроме простого повышения цен на уже существующий ассортимент товаров, компания может добиться роста выручки за счет изменения ассортимента продаваемой продукции. Данная тенденция развития предприятия является благоприятной.

b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки.

Возможные причины:

  • рост цен на продукцию (работы, услуги)
  • изменение структуры ассортимента реализации

В данном случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов необходимо проанализировать политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.

c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются.

Возможные причины:

  • повышение цен
  • изменение ассортимента продаж
  • изменение норм затрат

Данная тенденция является благоприятной, и дальнейший анализ следует проводить с целью оценки устойчивости такого положения компании.

2. Снижение рентабельности продаж.

a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки.

Возможные причины:

  • инфляционный рост затрат опережает выручку
  • снижение цен
  • изменение структуры ассортимента продаж
  • увеличение норм затрат

Является неблагоприятной тенденцией. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат.

Возможные причины:

  • сокращение объемов продаж

Такая ситуация является обычной, когда предприятие сокращает по каким-либо причинам свою деятельность на данном рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Необходимо проанализировать маркетинговую политику компании.

c) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются.

Возможные причины:

  • снижение цен
  • увеличение норм затрат
  • изменение структуры ассортимента продаж

Необходим анализ ценообразования, системы контроля затрат, ассортиментной политики.

В нормальных (стабильных) условиях рынка динамика изменения выручки и затрат соответствует ситуациям, когда выручка изменяется быстрее затрат только под действием производственного левериджа. Остальные случаи связаны или с изменением внешних и внутренних условий функционирования предприятия (инфляция, конкуренция, спрос, структура затрат), или с плохой системой учета и контроля на производстве.

Рентабельность продаж - слайды

Рентабельность продаж

Синонимы

рентабельность реализованной продукции

Что еще найдено про Рентабельность продаж

1. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности
можно использовать следующую факторную модель: рентабельность продаж умножить на коэффициент оборачиваемости оборотных активов...
2. Анализ рентабельности основной деятельности торговой организации
системы показателей рентабельности выделим рентабельность продаж как один из важнейших показателей для торговой организации...
3. К проблеме выбора критериев анализа состоятельности организации
активов 5.2. Рентабельность продаж + 5.3. Норма чистой прибыли + 6...
4. Анализ интегральной динамики финансово-хозяйственной деятельности с использованием рейтинговой оценки
баланса, коэффициент финансовой независимости, рентабельность продаж и рентабельность активов. Однако, даже рассчитанные по данным одного предприятия, эти показатели могут как соответствовать нормативам, так и расходиться с ними, изменяться в различных направлениях, в том числе, например, показатели ликвидности могут улучшаться, а финансовой устойчивости одновременно ухудшаться...
5. Методика анализа консолидированного отчета о движении денежных средств
CFROR = CF O /R O *100. Денежная рентабельность продаж CFROS рассчитывается в том случае, если отчет о движении денежных средств составлен косвенным методом CFROS = CF O /TR*100, где TR - выручка...
6. Прогнозный баланс с учетом сложившихся тенденций, прогнозных объемов и рентабельности продаж, изменения внеоборотных активов
услуг социальной сферы и т.п. 0т.руб. 4. Рентабельность продаж за отчетный период 10.26% 5. Прогнозная рентабельность продаж 12%...
7. Анализ консолидированной и сегментной отчетности: методический аспект
коэффициент оборачиваемости активов; рентабельность продаж; норма прибыли; рентабельность активов; рентабельность собственного капитала; коэффициент устойчивости экономического роста...
8. Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках
0,28 * Рентабельность продаж ** Рентабельность финансово-хозяйственной деятельности Общая рентабельность В первую очередь, как правило, интересует абсолютное и относительное изменение показателей за период (горизонтальный анализ)...
9. Рентабельность: чтобы управлять, следует правильно измерить
+ Рентабельность продаж Выручка от реализации + Рентабельность активов Основные фонды + Оборотные средства Капитал Рентабельность собственного капитала Собственный капитал + Рентабельность трудовых затрат Фонд заработной платы + Существование каждого из этих вариантов также можно аргументировать...
10. Расчёт ключевых финансовых показателей эффективности бизнеса
г. 2009 г. Рентабельность продаж (ROS) 28,61 31,04 27,04 4,45 19,96 Рентабельность собственного капитала (ROE) 40,34 41,92 40,22 6,40 17,10 Рентабельность активов (ROA) 28,43 30,72 31,69 4,87 12,10 Даже находясь в условиях неопределенности, некоторые элементы формулы расчета стоимости затрат на капитал могут сохранять относительную стабильность...
11. Эмпирическое исследование факторов структуры капитала: анализ компаний приволжского федерального округа
Независимыми переменными выступали: рентабельность продаж ROS - отношение прибыли от продаж к выручке за 2010г...
12. Анализ средневзвешенной стоимости инвестированного капитала в системе анализа цепочки создания стоимости
финансовая устойчивость Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,12 и выше 0,04-0,12 0,04 и ниже Рентабельность продаж по прибыли до вычета процентов и налога 0,2 и выше 0,1-0,2 0,1 и ниже Рентабельность продаж по прибыли до вычета амортизации, процентов и налога 0,22 и выше 0,12-0,22 0,12 и ниже Коэффициент покрытия финансовых обязательств прибылью до вычета амортизации, процентов и налога 1 и ниже 1-3 3 и выше Коэффициент покрытия обязательств операционным денежным потоком (чистыми денежными средствами от текущей деятельности) 0,4 и выше 0,2-0,4 0,2 и ниже Коэффициент покрытия процентов прибылью до вычета процентов и налога 10 и выше 2,5-10 2,5 и ниже Динамика показателей Темп прироста выручки 0,2 и выше 0,2-0 0 и ниже Темп прироста операционной прибыли 0,25 и выше 0,25-0 0 и ниже Результаты расчета показателей для исследуемой организации, которые используются для построения рейтинга, представлены в табл...
13. Особенности анализа основных средств и финансовых вложений на основе новых форм отчетности (пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках)
где П - прибыль от продаж; Р - рентабельность продаж. Представленная модель рентабельности основных средств отражает тот факт, что увеличение показателя может быть достигнуто как за счет повышения эффективности рыночной деятельности, которая приводит к росту рентабельности продаж, так и за счет увеличения эффективности операционной деятельности, следствием которой является увеличение фондоотдачи...
14. Планирование продаж и анализ хозяйственной деятельности на торговом предприятии
5.328 6.778   Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации продукции, % Р1   11...
15. Как составить идеальный отчет о движении денежных средств для топ-менеджмента компании
использовать такой показатель как «денежная» рентабельность продаж. Этот коэффициент показывает, сколько рублей чистого операционного денежного потока приходится на один рубль выручки, поступившей на счета компании...
16. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций
рентабельность оборотного капитала (К17); рентабельность продаж (К18); среднемесячная выработка на одного работника (К19)...
17. Расчёт ключевых финансовых показателей эффективности бизнеса
следующие основные показатели рентабельности: рентабельность продаж (ROS), рентабельность собственного капитала(1ЮЕ), рентабельность активов (ROA), которые определяются как отношение прибыли к выручке от продажи продукции, величине собственного капитала и совокупным активам соответственно...
18. Совершенствование методики анализа платежеспособности и ликвидности организаций
организации. Первоначально определяется рентабельность продаж, которая характеризует полученную прибыль (ПП) на один рубль проданной продукции (РП): где ВП - выручка от продаж (стр...
19. Оценка кредитоспособности заемщика (методика СберБанка России)
534 0.538 0.004 1 1 0,2 К5 Рентабельность продаж 0.112 0.103 -0.009 1 1 0,15 К6 Рентабельность деятельности предприятия 0...
20. Оценка кредитоспособности заемщика (методика СберБанка России)
534 0.538 0.004 1 1 0,2 К5 Рентабельность продаж 0.112 0.103 -0.009 1 1 0,15 К6 Рентабельность деятельности предприятия 0...
Страница была полезной?  
Рейтинг@Mail.ru